Налогообложение сделок с недвижимостью в Армении 2018-11-30T05: 50: 40 + 04: 00

Предупреждение: Нечисловое значение, встречающееся в /home/customer/www/armenian-lawyer.com/public_html/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-section-separator.php онлайн 251

Иностранное владение недвижимостью

Иностранным гражданам разрешено владеть недвижимостью в Армении. Нет необходимости иметь вид на жительство или иным образом указывать ссылки на Армению. С другой стороны, владение недвижимостью в Армении может быть законным основанием для получения разрешение на временное или постоянное проживание. Иностранцы могут приобретать, держать, сдавать в аренду, продавать, завещать и иным образом распоряжаться своей собственностью.

Единственное ограничение касается иностранной собственности на землю сельскохозяйственного назначения. Для того, чтобы владеть сельскохозяйственной землей в Армении, иностранец должен будет создать юридическое лицо и приобрести землю на его имя. Земля сельскохозяйственного назначения также может принадлежать иностранцам, имеющим особый статус резидента Армении.

Процесс покупки / продажи

Передача права собственности осуществляется путем подписания письменного договора купли-продажи с подробным описанием недвижимости и ценой покупки. Обычно договор должен быть рассмотрен и заверен нотариусом. В определенных случаях сотрудник Кадастра (Реестра) может подтвердить договор. Затем у покупателя есть 30 дней на то, чтобы зарегистрировать свои права собственности в Кадастре. Если эти права не будут зарегистрированы в течение 30 дней, сделка будет признана недействительной.

Принято подписывать предварительное соглашение, по которому продавец соглашается снять недвижимость с рынка на согласованный период времени в обмен на небольшую предоплату. Если покупатель не подпишет основной договор, авансовый платеж будет аннулирован. Если продавец не выполнит свои обязательства, он будет обязан вернуть предоплату и уплатить штраф.

Покупатели и продавцы могут быть представлены адвокатами, их физическое присутствие в Армении не требуется для выполнения формальностей.

Армения занимает очень высокое место - 13-е - среди 190 стран в рейтинге «Регистрация собственности» Всемирного банка Индекс, который измеряет как эффективность, так и качество системы регистрации собственности. Для сравнения: США на 36-м месте, Великобритания - на 47-м, Франция - на 100-м.

Получайте бесплатные уведомления о горячих предложениях недвижимости: Инвестиционная недвижимость, выкупа, срочная продажа и т. Д.

Управление правовыми рисками

Потому что все документы хранятся в единой базе данных и в компьютеризованном формате поиск и страхование титула не являются распространенной практикой в Армении. Однако договор купли-продажи может быть подтвержден только после выдачи сертификата Кадастра, подтверждающего, что рассматриваемая недвижимость не находится в залоге, не арестована или иным образом не обременена правами третьих лиц.

Несколько банков предлагают услуги счета условного депонирования, которые позволяют покупателю депонировать средства в банке и переводить их продавцу только после завершения транзакции и выдачи нового свидетельства о праве собственности покупателю.

Если продавец состоит в браке или разведен, вполне вероятно, что для продажи имущества потребуется согласие супруга или бывшего супруга. Даже если собственность не была приобретена в браке, вы все равно должны быть осторожны, потому что супруг может утверждать, что он / она способствовал улучшению собственности и, таким образом, приобрел права на нее. В Армении не признаются гражданские браки. Однако полагаться только на публичные записи может быть недостаточно, поскольку брак может быть заключен в другой стране.

Если продавец унаследовал имущество или получил его в подарок, лучше убедиться, что нет других членов семьи, которые могут оспорить завещание или дар. Не исключено, что после продажи появится наследник и потребует права на имущество. В Армении наследники обычно имеют 6 месяцев для подачи претензии нотариусу, и не рекомендуется покупать недвижимость, унаследованную менее 6 месяцев назад.

Если в продаже участвуют дети (т.е. лица в возрасте до 18 лет), для этого потребуется разрешение органа опеки и попечительства (главы местного сообщества). Последнее требуется по закону для гарантии того, что продажа будет в наилучших интересах ребенка. Дети до 14 лет представлены их родителями и не должны подписывать документы, а дети в возрасте от 14 до 18 лет подписывают документы самостоятельно, но с разрешения своих родителей.

Согласно армянскому законодательству, люди с психическими расстройствами могут быть лишены дееспособности по решению суда, а лица, употребляющие наркотики, алкоголь или даже азартные игры, могут быть ограничены в дееспособности. Соглашения с такими людьми могут быть легко оспорены и признаны недействительными их опекунами или другими заинтересованными сторонами. Вы можете проверить протоколы суда или попросить справку, подтверждающую, что продавец не зарегистрирован в психиатрической больнице.

Если продавец находится в затруднительном финансовом положении и продает недвижимость по цене ниже рыночной, возможно, что он будет объявлен банкротом вскоре после продажи, и управляющий банкротством может оспорить продажу в суде в течение 3-летнего периода времени. Таким образом, если вы покупаете недвижимость по сниженной цене, убедитесь, что вероятность банкротства невысока.

Перед подписанием договора купли-продажи правительство выдаст свидетельство о бесплатном праве собственности, подтверждающее, что имущество не заложено, не арестовано или иным образом не обременено правами третьих лиц. Тем не менее, все же рекомендуется выяснить, участвует ли продавец в каком-либо судебном процессе, который может повлиять на собственность.

Даже если нет зарегистрированных обременений и нерешенных споров, вам следует внимательно проверить историю собственности, чтобы убедиться, что в прошлом не было подозрительных действий. Например, несколько переводов за короткий период времени могут быть признаком потенциальных проблем. Срок исковой давности в Армении обычно не превышает 10 лет, но даже более старые транзакции требуют тщательной проверки. Особое внимание необходимо уделить приобретению имущества путем дарения, наследования или приватизации.

Обязательства по налогу на имущество по законам Армении берет на себя новый владелец. Если продавец не платил налоги в течение длительного периода времени, возможно, накопились значительные штрафы. Поэтому разумно попросить сертификат, подтверждающий отсутствие налоговых обязательств в отношении рассматриваемого имущества.

По закону новый владелец не берет на себя никаких неоплаченных счетов за коммунальные услуги. Однако на практике может быть сложно подписать новые контракты от вашего имени с коммунальными предприятиями, если старый владелец им должен. В целях экономии времени и нервов рекомендуется запрашивать выписки, подтверждающие полную оплату всех коммунальных платежей.

Хотя многие продажи не требуют нотариального заверения, вам все же следует подумать о заключении контракта в присутствии нотариуса. Нотариус несет личную ответственность за злоупотребления служебным положением и имеет стимулы для проведения всех необходимых проверок, таких как обеспечение наличия всех согласий, наличия доверенностей, действующих и не отозванных, продавец в здравом уме и т. Д. Нотариальное заверение соглашения продемонстрирует ваше добросовестно, если в будущем возникнет спор.

Оплата должна производиться в местной валюте: армянском драме. Если вы платите наличными, вы можете положить деньги в депозитный сейф в банке и поручить банку предоставить продавцу доступ к нему после того, как вы получите свидетельство о праве собственности (это можно сделать быстро, если вы заплатите за ускоренные услуги. ). Если вы выберете банковский перевод, рекомендуется открыть счет условного депонирования в банке и снова дать указание банку передать деньги продавцу после регистрации ваших прав собственности. Вопреки общепринятой практике не рекомендуется вносить полную сумму при подписании контракта в нотариальной конторе, поскольку существует вероятность (хотя и невысокая), что что-то может пойти не так между нотариальным заверением и регистрацией права собственности.

Why real estate in Armenia

Налогообложение

Гербовый сбор

Гербовый сбор за операции с недвижимостью в Армении не взимается.

Подоходный налог

Обычно передача недвижимости между физическими лицами не облагается налогом при условии, что и покупатель, и продавец являются физическими лицами и не зарегистрированы в качестве частных предпринимателей. Таким образом, налог на прирост капитала, полученный физическими лицами от продажи недвижимости, составляет 0%. Однако, если одна из сторон является юридическим лицом или частным предпринимателем, применяется удерживаемый налог в размере 10%.

Кроме того, налог 10% применяется к перепродаже («переворачиванию») недвижимости, если она продана в течение одного года с момента приобретения. Продажа недвижимости для коммерческого, промышленного или общественного пользования облагается налогом по ставке 10% или, если покупатель является юридическим лицом или частным предпринимателем, по ставке 20%.

Индивидуальные застройщики облагаются налогом в размере 20% от продажной цены.

Налог с доходов корпораций

Юридическое лицо, продающее недвижимость с прибылью, облагается налогом на прибыль. Ставка единого налога на прибыль в Армении составляет 20%. Следовательно, прирост капитала от продажи подорванной собственности обычно облагается налогом по ставке 20%.

Малые и средние предприятия с годовым оборотом, не превышающим 58,35 млн драмов (около 120 000 долларов США), могут выбрать налог с оборота. Ставка налога с оборота при продаже недвижимости составляет 10%.

Налог на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость (НДС) применяется только к юридическим лицам и частным предпринимателям. Продажа недвижимости рассматривается как поставка товаров и поэтому облагается НДС в размере 20%. Юридические лица и частные предприниматели обычно освобождаются от НДС, если их годовой оборот не превышает 58,35 млн драмов (около 120 000 долларов США) и они предпочитают облагаться налогом с оборота.

Налог на недвижимость

Налог на недвижимость оплачивается владельцем или недвижимостью ежегодно. Налоговые ставки находятся в диапазоне от 0% до 1% от кадастровой стоимости, которая обычно значительно ниже рыночной стоимости. Если недвижимость продается физическим лицом, новый владелец берет на себя ответственность по уплате любого неуплаченного налога на недвижимость.

Прочие налоги

Налог на доход от аренды - 10%

Налог на подарки - 0%

Налог на наследство - 01ТП1Т

Нотариальные и государственные сборы

Покупатель и продавец договариваются о том, кто будет нести расходы по регистрации, которые обычно составляют около $200. Официальные сборы фиксированы и не зависят от стоимости недвижимости. Услуги ускоренного прохождения также доступны за дополнительную плату.

  Обычная плата Ускорение (в тот же день)Fast-track (на следующий рабочий день)Fast-track (третьи рабочие дни)
Нотариальный сбор$21-31
Нотариальное заверение государственной пошлины$10
Выдача свидетельства о свободном титуле$21$125$41
Выдача нового свидетельства о праве собственности$52$313$156$105
Государственная пошлина за регистрацию$41

часто задаваемые вопросы

Можно ли платить в иностранной валюте? 2017-05-16T09: 00: 27 + 04: 00

Закон требует, чтобы продавец и покупатель производили платежи в драмах РА. На практике платежи наличными обычно производятся в долларах США.

Отправка
Обзор пользователей
0 (0 голосов)
Какие документы мне нужны для покупки недвижимости в Армении? 2017-05-16T09: 03: 03 + 04: 00

Обычно достаточно действующего документа, удостоверяющего личность (например, паспорта). Если вы состоите в браке, вам может потребоваться свидетельство о браке.

Отправка
Обзор пользователей
0 (0 голосов)
Сколько времени нужно, чтобы завершить продажу? 2017-05-16T08: 51: 28 + 04: 00

Технически возможно выполнить все формальности за один день, если вы заплатите дополнительную плату за ускоренное обслуживание. Обычно юридические формальности занимают около недели.

Отправка
Обзор пользователей
0 (0 голосов)
start today
Недвижимость

почему нужно выбрать нас

Опытный

Полностью лицензированные поверенные

Большой международный опыт

Авторитетные местные юристы

10+ лет опыта

Полностью лицензировано

Профессиональные услуги высокого качества

Доступный

Лучшее соотношение цены и качества

Справедливая цена без риска

Бесплатная консультация

Сборы на основе результатов

100% Гарантия возврата денег

Никаких скрытых платежей

Отзывчивый

Эффективное общение

Быстрая связь

Политика 24-часового ответа

Пожизненная поддержка клиентов

Многоязычный персонал

Простые и безопасные онлайн-платежи

Отправка
Обзор пользователей
0 (0 голосов)
>
ru_RURussian

Taxation of Real Estate Transactions in Armenia 2017-09-30T06:54:27+04:00

Foreign Ownership of Real Estate

Foreign nationals are allowed to own real estate in Armenia. There is no need to have a residence permit or otherwise show any links to Armenia. On the other hand, owning property in Armenia can be a legal basis for obtaining a temporary or permanent residence permit. Foreigners can acquire, hold, lease, sell, bequest and otherwise dispose of their property.

The only restriction applies to foreign ownership of agricultural land. In order to own agricultural land in Armenia a foreigner will have to set up a legal entity and acquire land in the name of that entity. Agricultural land can also be owned by foreigners who have special residency status in Armenia.

Buying/Selling Process

The transfer of ownership is done by signing a written contract of sale with detailed description of the property and purchase price. Normally the contract must be reviewed and authenticated by a notary public. In certain cases an employee  of the Cadastre (the Registry) can authenticate the contract. The buyer then has 30 days to register his ownership rights with the Cadastre. The failure to register these rights within 30 days will result in invalidation of the transaction.

It is customary to sign a preliminary agreement by which the seller agrees to take the property off the market for an agreed period of time in return for a small advance payment. If the buyer then fails to sign the main contract the advance payment will be forfeited. If the seller defaults he will be required to return the advance payment and pay a penalty.

Buyers and sellers can be represented by attorneys, their physical presence in Armenia is not required to complete the formalities.

Armenia ranks very high – the 13th – among 190 countries on the World Bank’s “Registering Property” index which measures both the efficiency and the quality of the property registration system. By way of comparison, the U.S. ranks 36th, the U.K. – 47th, , France – 100th.

Get Free Alerts on Hot Property Deals: Investment Properties, Foreclosures, Urgent Sales etc.

Managing Legal Risks

Because all deed records are kept in a single database and in computerized format  title search and title insurance are not common practices in Armenia. However, the sales contract can be authenticated only after a certificate is issued by the Cadastre confirming that the property in question is not mortgaged, under arrest or otherwise encumbered by third party rights.

Several banks offer escrow account services which enable the buyer to deposit the funds with the bank and have them transferred to the seller only after the transaction is completed and a new ownership certificate is issued to the buyer.

If the seller is married or divorced it is likely that the sale of the property will require the spouse’s or the ex-spouse’s consent. Even if the property was not acquired in marriage you still have to be careful because the spouse may claim that he/she contributed to the improvement of the property and thus acquired rights in it. Armenia does not recognize common law marriages. However, relying solely on public records may not be sufficient as the marriage could be contracted in a foreign country.

If the seller inherited the property or received it as a gift it is better to make sure there are no other family members who are likely to contest the will or the gift. It is possible that an heir will appear after the sale and claim rights in the property. In Armenia heirs generally have 6 months to present their claims to the notary public, and it is not advisable to buy property that was inherited less than 6 months ago.

If there are children (i.e. individuals under the age of 18) involved in the sale, it will need the approval of the guardianship authority (head of the local community). The latter is required by law to ensure that the sale is in the best interests of the child. Children under 14 are represented by their parents and do not need to sign documents, while children aged 14 to 18 sign the documents on their own but with the authorization of their parents.

Under Armenian law people with mental disability may be incapacitated by a court order, while those addicted to drugs, alcohol or even gambling may be limited in their capacity. Agreements with such people can be easily contested and invalidated by their guardians or other interested parties. You may want to check the court records or ask for a certificate confirming the seller is not registered with mental institutions.

If the seller is in a difficult financial situation and sells the property below market value, it is possible that he will be declared bankrupt shortly after the sale and the bankruptcy trustee may challenge the sale in court within a 3-year period of time. Thus, if you buy property at a discounted price make sure that the likelihood of bankruptcy is low.

Prior to signing the sale agreement the government will issue a free title certificate confirming that the property is not mortgaged, arrested or otherwise encumbered with third party rights. However, it is still recommended that you find out if the seller is involved in any litigation that may affect the property.

Even if there are no encumbrances registered and no pending disputes you should carefully check the history of the property to make sure there have been no suspicious activities in the past. For example, a number of transfers over a short period of time can be a sign of potential problems. The statute of limitations in Armenia normally does not exceed 10 years but even older transactions need to be scrutinized. Particular attention must be paid to acquisition of property by donations, inheritance or privatization.

Under Armenian law property tax liabilities are assumed by the new owner. If the seller did not pay taxes over a long period of time it is possible that substantial penalties have accumulated. Therefore, it is wise to ask for a certificate confirming there are not tax liabilities for the property in question.

By law the new owner does not assume any unpaid utility bills. However, in practice it may be difficult to sign new contracts in your name with the utility companies if the old owner owes them. To save time and nerves it is recommended that you ask for statements confirming the full payment of all utility bills.

While many sales do not require notarization you should still consider having the contract executed before a notary public. A notary is personally liable for malpractice and has the incentives to do all the necessary checks, such as ensuring all consents are in place, powers of attorney are valid and not revoked, the seller is in sound mind etc. Notarizing the agreement will show your good faith if any dispute arises in the future.

Payments must be made in local currency: the Armenian dram. If you pay in cash you may deposit the money with a safety deposit box in a bank and instruct the bank to give the seller access to it after you get a certificate of ownership (this can be done quickly if you pay for fast-track services). If you opt for bank transfer it is recommended that you open an escrow account with the bank and again instruct the bank to release the money to the seller when your ownership rights are registered. Contrary to the common practice it is not recommended that you pay the full amount while signing the contract at the notary’s office because there is a possibility (although not high) that something may go wrong between the notarization and the registration of title.

Why real estate in Armenia

Taxation

Stamp duty

There is no stamp duty for real estate transactions in Armenia.

Personal income tax

Normally transfer of real property between individuals is not taxable provided that both the buyer and the seller are individuals and are not registered as private entrepreneurs. Thus, tax on capital gains realized by individuals form selling real estate is 0%. However, if either party is a legal entity or a private entrepreneur a withholding tax of 10% is applicable.

Moreover, a 10% tax is applicable to re-selling (“flipping”) of a real estate if it is sold within one year of its acquisition. Sale of property for commercial, industrial or public use is taxed at a rate of 10% or, if the buyer is a legal entity or private entrepreneur, at a rate of 20%.

Individual real estate developers are taxable at 20% of the sales price.

Corporate income tax

A legal entity selling real property at profit is subject to profit tax. The single profit tax rate in Armenia is 20%. Therefore, capital gains from selling appreciated property are generally taxed at 20%.

Small and medium enterprises with annual turnover not exceeding AMD 58.35 million (approx. USD 120,000) may opt to be taxed with turnover tax. The turnover tax rate for selling real property is 10%.

Value Added Tax

Value added tax (VAT) is applicable only to legal entities and private entrepreneurs. Sale of real property is treated as supply of goods and therefore is subject to VAT of 20%.  Legal entities and private entrepreneurs are normally exempted from VAT if their annual turnover does not exceed AMD 58.35 million (approx. USD 120,000) and they opt to be taxed with turnover tax.

Real Estate Tax

The real estate tax is payable by the owner or the real property on an annual basis. Tax rates are in the range of 0% to 1% of the cadastral value which is normally significantly lower than the market value. Where the real property is sold by an individual the new owner assumes liability for any unpaid property tax.

Other Taxes

Tax on rental income – 10%

Gifts tax – 0%

Inheritance tax – 0%

Notary & Government Fees

The buyer and the seller shall agree on who will bear the costs of registration, which typically is around $200. Official fees are fixed and do not depend on the value of the property. Fast-track services are also available for additional fees.

  Regular fee Fast-track (same day)Fast-track (next business day)Fast-track (third business days)
Notary fee$21-31
Notarization state duty$10
Issuance of certificate of free title$21$125$41
Issuance of new ownership certificate$52$313$156$105
Registration state duty$41

FAQ

Is it possible to pay in foreign currency? 2017-05-16T09:00:27+04:00

The law requires the seller and the buyer to make payments in  Armenian drams. In practice, payments in cash are normally made in U.S. dollars.

What documents do I need to buy property in Armenia? 2017-05-16T09:03:03+04:00

Normally a valid ID document (e.g. passport) will be sufficient. If you are married you may also need your marriage certificate.

How long does it take to finalize a sale? 2017-05-16T08:51:28+04:00

Technically it is possible to complete all formalities in one day if you pay additional fees for fast-track service. Usually the legal formalities take about a week.

start today
Real Estate

Why Choose Us

Experienced

Fully Licensed Attorneys

Strong International Experience

Reputable Local Lawyers

10+ Years of Experience

Fully Licensed

High Quality Professional Services

Affordable

Best Value for Money

Fair Pricing with No Risks

Free Consultation

Fees Based on Results

100% Money-Back Guarantee

No Hidden Charges

Responsive

Effective Communication

Quick-Response Communication

24-Hour Response Policy

Lifetime Client Support

Multilingual Staff

Easy & Secure Online Payments