Свяжитесь с нами:
[email protected] | +374.99.00.11.67 | Skype | WhatsApp | Viber | ИМО

Армения Налоги 2020

Налоги в Армении 2020

Компания 2020.02.26

В 2019 году ВВП Армении вырос на 7,6% - самый высокий показатель во всей Европе. Владельцы иностранного бизнеса и инвесторы ценят темп экономических реформ, безопасность, свободу и открытость Армении. Многие предпочитают приехать в Армению лично и зарегистрировать бизнес в качестве первого шага для выхода на рынок. 


Квалифицированный местный юрист может помочь вам минимизировать риски, обеспечив соблюдение налоговых, трудовых, иммиграционных и других правил, избежать ловушек и воспользоваться налоговыми льготами и другими программами государственной помощи, особенно если вы не говорите по-армянски или планируете вести свой бизнес. удаленно.

Обзор налогового законодательства

Варианты налогообложения

В Армении средний и крупный бизнес платит налоги по обычным ставкам, в то время как малый бизнес может воспользоваться специальными налоговыми режимами, которые сокращают налоговое бремя и бумажную волокиту. 

  • Общий налоговый режим. Если компания не выберет специальный налоговый режим, она будет облагаться корпоративным подоходным налогом 18% (КПН) и налогом на добавленную стоимость 20% (НДС).

  • Налог с оборота. Налог с оборота - это форма налога с продаж, ставки которого обычно находятся в диапазоне от 1,5% до 5%, заменяя КПН и НДС. Только малые предприятия с годовым объемом продаж менее 115 миллионов драмов (примерно $240,000) могут иметь право на этот налоговый режим. 

  • Микробизнес. Микропредприятия, определяемые как предприятия с годовым объемом продаж менее 24 миллионов драмов (приблизительно $50,000), освобождены от уплаты КПН и НДС. Однако есть список исключенных предприятий, которые не могут воспользоваться этой налоговой системой, например, торговцы, базирующиеся в столице Еревана, и большинство предприятий сферы услуг.

Компании могут выбрать режим налога с оборота или микробизнеса в течение 20 календарных дней после регистрации компании. 

Налоги на заработную плату

Работодатели обязаны удерживать подоходный налог с населения (НДФЛ) и выплаты по социальному обеспечению из доходов, выплачиваемых своим сотрудникам или индивидуальным подрядчикам (заработная плата, льготы, премии, компенсация по временной нетрудоспособности, компенсация отпуска по беременности и родам и т. Д.). С 1 января 2020 года подоходный налог с населения применяется по единой фиксированной ставке 23%, независимо от размера компенсации. В течение следующих нескольких лет этот показатель будет постепенно снижен до 20%.

В дополнение к НДФЛ работодатели обязаны удерживать выплаты по социальному страхованию в размере 5% (доход до 500 000 драмов или $1 030) или 10% (доход свыше 500 000 драмов). Однако максимальный размер заработной платы, подлежащей выплате социального страхования, в настоящее время ограничен 1,020,000 драмов РА в месяц (15-кратный размер минимальной месячной заработной платы в размере 68,000 драмов РА). Более того, как временное правило, начиная с июля 2018 года, только 50% из этой суммы вносится сотрудником, а оставшиеся 50% оплачиваются государством. 


Например, сотрудник с ежемесячной заработной платой 600 000 драмов РА ($1,250) будет платить налог 23% со всего своего дохода, в результате чего подоходный налог составит 138,000 ($287). Сотрудник также будет платить 17 500 взносов по социальному обеспечению (из-за временно сниженных ставок) и фиксированный военный налог в размере 1000. Прибыль после уплаты налогов составит 443 500 (600 000–138 000–17 500–1 000) или $924, в результате чего общее налоговое бремя составит 26,08%.

Налогообложение IT-стартапов

Начиная с 18 мая 2019 года, недавно зарегистрированный бизнес (компания и частный предприниматель), работающий в ИТ-секторе, может подать заявку на получение сертификата ИТ-стартапа, документа, освобождающего бизнес от корпоративного подоходного налога до 31 декабря. 2022. Сертификат также снижает налог на заработную плату (подоходный налог, удерживаемый работодателем) до 10% с обычно применяемого 23%. Ходатайство о получении сертификата необходимо подать в течение 90 дней после регистрации бизнеса. Эти налоговые льготы недоступны для более крупных компаний с 30 и более сотрудниками, а также для дочерних компаний или филиалов иностранных компаний. Сертификаты IT Start-Up выдаются Министерством индустрии высоких технологий.


Следующие предприятия могут воспользоваться этими налоговыми льготами:

  • Разработка программного обеспечения, включая создание, модификацию программного обеспечения, услуги тестирования и поддержки; создание приложений для клиентов; разработка структуры и содержимого системного программного обеспечения, приложений, баз данных, веб-сайтов или создание машинных команд, необходимых для такой разработки или работы; трансформация и адаптация приложений к информационной среде заказчиков;
  • Консультационная деятельность в области компьютерных технологий, включая разработку и проектирование компьютерных технических средств, программного обеспечения и интегрированных компьютерных систем в области коммуникационных технологий; услуги, связанные с обучением пользователей;
  • Деятельность по управлению компьютерными системами, включая управление сетью и создание компьютерных систем для клиентов или обслуживание технических средств обработки данных, а также другие вспомогательные услуги;
  • Обработка данных, распространение информации в сети и сопутствующие действия, включая предоставление инфраструктуры для размещения веб-сайтов; обработка данных (полная обработка данных, предоставленных пользователями или с помощью приложения оригинального программного обеспечения; автоматизированная обработка данных; услуги ввода, включая услуги управления базами данных) и сопутствующие услуги; специализированные услуги по размещению сайтов (хостинг), т.е. размещение сайтов в сети (веб-хостинг), текущая передача данных (неразделенная, по планам) или размещение приложений; эксплуатация (запуск) программно-аппаратных ресурсов; обслуживание пользователей через центральный (глобальный) компьютер, работающий в режиме полного разделения времени;  
  • Деятельность, связанная с веб-порталами, в том числе деятельность, связанная с веб-сайтами (использование поисковых систем для создания и поддержки крупномасштабных баз данных с информацией, размещенной в Интернете, с целью облегчения легкого и доступного поиска по адресам или содержанию); деятельность, связанная с другими веб-сайтами, которые работают как веб-порталы, такие как, например, новостные веб-сайты, предоставляющие регулярно обновляемую информацию;
  • Реализация образовательных и исследовательских программ в области информационных технологий;
  • Разработка, тестирование и производство электронных систем;
  • Компьютерная анимация и моделирование;  
  • Проектирование и тестирование интегральных схем.

Налоги на импорт

Импортные товары обычно облагаются НДС 20%, хотя некоторые товары освобождены от этого налога. Более того, уплата НДС может быть отсрочена на срок до трех лет для товаров, ввозимых в рамках утвержденных правительством проектов. 


Армения является членом Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вместе с Россией, Беларусью, Казахстаном и Кыргызстаном. Товары, ввозимые из этих стран, освобождаются от ввозных пошлин, а товары, ввозимые из третьих стран, облагаются ввозными пошлинами, установленными Комиссией ЕАЭС.

Прочие налоги

В зависимости от характера своей деятельности армянская компания также может облагаться акцизным налогом, экологическим налогом, дорожным налогом, налогами на недвижимость и автотранспортные средства.

Обзор страны

Площадь: 29 700 Кв. Км.

Численность населения:   2,962,000

Капитал: ЕРЕВАН (1 075 000)

Религия: христианство

ЯЗЫК: АРМЯНСКИЙ

СТАВКА ГРАМОТНОСТИ: 99,6%

ЗНАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА: 40%

климат: летний 35С; зима 0c

Валюта: драм ($1 = 475 драм)

средняя зарплата: $378

рост ввп: 7,6%

ВВП на душу населения: $4 212

Рейтинг WB DB: 41

безработица: 16.9%

инфляция (2018): 2,5%

Copyright 2020 - ООО Варданян и Партнеры

Нерсес Исаджанян

Управляющий поверенный
LL.M. Джорджтаунский университет
Нью-Йорк Бар | Палата адвокатов Армении

Мы команда лицензированных юристов из Армении и Грузии. Наше основное обязательство - предоставлять клиентам качественные услуги по привлекательной цене, которые помогают управлять рисками, преодолевать нормативные проблемы и продвигать их личные и деловые цели. 


Почему мы

  • Полностью лицензировано
  • 10+ лет опыта
  • Широкий спектр юридических услуг
  • Быстрое общение
  • Честный и этичный
  • Свободно владеющий английским
  • Комиссия за результат
  • Безопасные онлайн-платежи
  • Никаких скрытых платежей

Забронируйте встречу в Ереване

Загрузка...


Наши услуги

  • Регистрация компании
  • Удаленная регистрация
  • Банковский счет
  • Юридический адрес
  • Виртуальный офис
  • Лицензии и разрешения
  • Корпоративный секретарь
  • Юридические услуги
  • Регистрация торговой марки
  • Планирование налогов
  • Соблюдение налогового законодательства
  • Услуги по расчету заработной платы
  • Соблюдение трудовых норм
  • Виза и разрешение на работу
  • Резиденция и паспорт
  • Сделки с недвижимостью
  • Редомициляция
  • Номинальные услуги
  • Готовая компания
  • M&A
  • Реорганизация
  • Растворение

Заказать обратный звонок

Проверить наличие названия компании

Проверить налоги


Отрасли

  • Информационные технологии
  • сельское хозяйство
  • Импорт Экспорт
  • Розничная торговля
  • Электронная коммерция
  • Бриллианты и ювелирные изделия
  • Туризм
  • Гостиницы
  • Рестораны
  • Здравоохранение
  • Образование
  • строительство
  • Энергия
  • Финансовые услуги
  • Криптовалюта
  • Франчайзинговые компании

Нерсес Исаджанян

Поверенный

LL.M. Джорджтаунский университет

Нью-Йорк Бар | Адвокатская палата Армении

Мы будем рады услышать ваше мнение. Если вы считаете, что мы предоставили ценную информацию и поддержку, или хотите оставить отзыв, сделайте это ниже. Если у вас есть вопросы, позвоните нам сегодня по телефону +374.99.00.11.67.

Спасибо, что помогаете нам стать лучше.

Отправка
Рейтинг пользователей 5 (1 голос)
Вы нашли всю информацию, которую искали? Чего не хватает?
Что вам больше всего понравилось на этой странице? Вы бы порекомендовали нас другу?
>
ru_RURussian

Contact us:
[email protected] | +374.99.00.11.67 | Skype | WhatsApp | Viber | IMO

Armenia Taxes 2020

Armenia Taxes 2020

Company 2020.02.26

In 2019, Armenia's GDP grew by 7.6% - the highest rate in all of Europe. Foreign business owners and investors appreciate the pace of the economic reforms, Armenia's safety, freedom and openness. Many prefer to visit Armenia in person and register a business as a first step to enter the market. 


A knowledgeable local lawyer can help you to minimize risks by ensuring compliance with tax, labor, immigration and other regulations, avoid pitfalls and take advantage of tax benefits and other government assistance programs, especially if you do not speak Armenian or plan to run your business remotely.

Overview of Tax Regulations

Tax Options

In Armenia medium and large businesses follow the general rules of taxation, while smaller businesses can take advantage of special tax regimes that reduce the tax burden and the paperwork. 

  • General Tax Regime. Unless a company opts for a special tax regime it will be subject to 18% corporate income tax (CIT) and 20% value-added tax (VAT).

  • Turnover Tax. Turnover tax is a form of a sales tax, with tax rates normally in the range of 1,5% to 5% , replacing CIT and VAT. Only small businesses with annual sales of less than AMD 115 million (approximately, $240,000) can qualify for this tax regime. 

  • Patent Tax. Patent tax is a flat monthly fee that replaces CIT and VAT and is applicable to certain types of businesses, such as small restaurants, auto-shop and transportation services, beauty salons, game and entertainment facilities, dentist offices etc.   
  • Micro-businesses. Micro-businesses, defined as businesses with annual sales of less than AMD 24 million (approximately, $50,000) are exempt from CIT and VAT. However, there is a list of excepted businesses that cannot take advantage of this tax system, such as traders based in the capital city of Yerevan and the majority of service businesses.

Companies can opt for turnover tax or micro-business regimes within 20 calendar days following the registration of the company. 

Payroll Taxes

Employers are required to withhold personal income tax (PIT) and social security payments from income paid to their employees or individual contractors (salary, benefits, bonuses, temporary disability compensation, maternity leave compensation etc). Starting from January 1, 2020, personal income tax is applied at a single flat rate of 23%, irrespective of the amount of compensation. This rate will be gradually brought down to 20% over the next few years.

In addition to PIT, employers are required to withhold social security payments at the rate of 5% (income up to 500,000 drams or $1,030) or 10% (income in excess of 500,000 drams). However, the maximum amount of social security payments is capped at AMD 25,000 per month until July 1, 2020. Moreover, starting from July 2018, only 50% of that amount is contributed by the employee while the remaining 50% shall be paid by the government. 


For example, as of the first and second quarters of 2020, an employee with a monthly salary of AMD 600,000 ($1,251) will pay 23% tax on its entire income,  which results in income tax of 138,000 ($288). The employee will also pay 12,500 in social security payments (because of the temporary cap) and the flat military tax of AMD 1,000. The after-tax income will be 448,500 (600,000-138,000-12,500-1,000) or $935, which results in a total tax burden of 25.25%.

Taxation of IT Start-Up Companies

Starting from May 18, 2019, a newly registered business (company and private entrepreneur) working in the IT sector has the option to apply for an IT Start-Up certificate, a document that exempts the business from corporate income tax until Dec. 31, 2022. The certificate also reduces the payroll tax (personal income tax withheld by the employer) to 10% from the normally applicable 23-28%. The petition for obtaining the certificate must be filed within 90 days following the business registration. These tax benefits are not available to larger companies with 30 or more employees and to subsidiaries or branch offices of foreign companies. The IT Start-Up certificates are issued by the Ministry of High-Tech Industry.


The following businesses can take advantage of these tax benefits:

  • Software development, including the creation, modification of software, testing and support services; creation of applications for clients; development of the structure and contents for systems software, applications, databases, websites, or the creation of machine commands necessary for such development or operation; transformation and adaptation of applications to the information environment of the customers;
  • Consulting activities in the area of computer technology, including the development and design of computer technical means, software, and integrated computer systems in communication technologies; services in connection with educating the users;
  • Computer system management activities, including network management and creation of computer systems for customers or maintenance of technical means for data processing, and other support services;
  • Data processing, distribution of information in the network and related activities, including provision of infrastructures for website placement;  data processing (complete processing of data provided by users or through application of original software; automated data processing; input services, including database management services) and related services;  specialized services for placement of websites (hosting service), i.e. placement of websites in the Web (Web hosting), current transfer of data (undivided, according to plans) or placement of applications; operation (launching) of software and hardware resources; servicing users through a central (global) computer functioning in total time-sharing mode;  
  • Activities related to web-portals, including activities related to websites (use of search engines to create and maintain large-scale databases of information located on the Internet with the purpose of facilitating easy and accessible searches by addresses or content); activities related to other websites that operate as web-portals, such as, for example, news websites providing regularly updated information;
  • Implementation of educational and research programs in the field of information technologies;
  • Design, testing and production of electronic systems;
  • Computer animation and modeling;  
  • Design and testing of integrated circuits.

Import Taxes

Imported goods are generally subject to 20% VAT, although a number of goods are exempt from this tax. Moreover, VAT payments can be deferred by up to three years for goods imported under government-approved projects. 


Armenia is a member of the Eurasian Economic Union (EAEU) together with Russia, Belarus, Kazakhstan and Kyrgyzstan. Goods imported from these countries are exempt from import duties, while goods imported from third countries are subject to import duties established by the EAEU Commission.

Other Taxes

Depending on the nature of its activities, an Armenian company may also be subject to excise tax, environmental tax, road tax, real estate and vehicle property taxes.

Country Overview

Area: 29,700 SQ.KM.

Population:   2,962,000

Capital: YEREVAN (1,075,000)

Religion: Christianity

lANGUAGE: ARMENIAN

LITERACY RATE: 99.6%

KNOWLEDGE OF ENGLISH: 40%

climate: summer 35c; winter 0c

Currency: Dram ($1 = 475 AMD)

average salary: $378

gdp growth: 7.6%

gdp per capita: $4,212

WB DB rank: 41

unemployment: 16.9%

inflation (2018): 2.5%

Copyright 2020 - Vardanyan & Partners LLC

Nerses Isajanyan

Managing Attorney
LL.M. Georgetown University
New York Bar | Armenian Chamber of Advocates

We are a team of licensed lawyers based in Armenia and Georgia. Our primary commitment is to provide quality service to clients at a compelling value that helps manage risk, overcome regulatory issues and advance their personal and business goals. 


Why Us

  • Fully Licensed
  • 10+ Years of Experience
  • Broad Scope of Legal Services
  • Quick Communication
  • Honest & Ethical
  • Fluent in English
  • Result-Based Fees
  • Secure Online Payments
  • No Hidden Charges

Book Your Meeting in Yerevan

Loading...


Our Services

  • Company Formation
  • Remote Registrations
  • Bank Account
  • Legal Address
  • Virtual Office
  • Licenses & Permits
  • Corporate Secretary
  • Legal Services
  • Trademark Registration
  • Tax Planning
  • Tax Compliance
  • Payroll Services
  • Labor Compliance
  • Visa & Work Permit
  • Residence & Passport
  • Real Estate Transactions
  • Redomicliation
  • Nominee Services
  • Shelf Company
  • M&A
  • Reorganization
  • Dissolution

Request Call Back

Check Company Name Availability

Check Taxes


Industries

  • Information Technologies
  • Agriculture
  • Import & Export
  • Retail Trade
  • E-Commerce
  • Diamonds & Jewelry
  • Tourism
  • Hotels
  • Restaurants
  • Healthcare
  • Education
  • Construction
  • Energy
  • Financial Services
  • Cryptocurrency
  • Franchise Businesses

Nerses Isajanyan

Attorney

LL.M. Georgetown University

New York Bar | Armenia Chamber of Advocates

We would love to hear your opinion. If you feel we have provided valuable information and support or would like to leave us feedback, please do so below. If you have any concerns please call us today at +374.99.00.11.67.

Thank you for helping us improve.

Sending
User Rating 5 (1 vote)
Did you find all the information you were looking for? Is there anything missing?
What did you like most about this page? Would you recommend us to a friend?
>